CF
Cause Fiction25 мая 2020 г. 10:47

Посоветуйте новичку (базы данных и Qt, что учить)

Qt, база данных, База данных

Всем доброго дня, я студент, изучаю С++/Qt, имею какой-никакой опыт разработки обыкновенных десктопных приложений. Про базы данных я не знаю абсолютно ничего, но часто слышу, что их знание является востребованным навыком. Собственно, вопросы, не дающие мне покоя выглядят так:
Что учить в плане баз данных человеку, который собирается работать на Qt? С чего начать? что будет скорее всего использоваться в работе, и как в двух словах это будет выглядеть? Надо ли учить, к примеру отдельно MySQL? часто ли вообще приходится Qt-шнику иметь дело с БД?
Буду очень благодарен за простые и подробные ответы, так как я новичок, и пытаюсь найти ориентиры в обучении, что-бы не тратить время на все подряд.

Рекомендуем хостинг TIMEWEB
Рекомендуем хостинг TIMEWEB
Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.

Вам это нравится? Поделитесь в социальных сетях!

7
Docent
  • 25 мая 2020 г. 11:56

Знать хотя бы основы БД необходимо, а вот придётся их применять или нет зависит от поставленных задач.
Понимание связей PrimaryKey, ForeignKey. Составление запросов SQL.
Какую БД придется использовать заранее не угадаешь - ТЗ и всё такое.
Изучаешь минимум для понимания, немного тренируешься. Потом пробуй в Qt уже зная откуда ноги растут у всяких запросов.
Если не сильно занят за неделю сможешь уже в лёгкую ручками через консоль БД крутить-вертеть. Еще пару дней и освоишь всякие QSqlRelationalTableModel.
Можешь начать с самого простого SQLite потом MySQL, потом еще что-нибудь.
Думаю для понимания процессов недели хватит, а дальше только от поставленной задачи зависит

    IscanderChe
    • 25 мая 2020 г. 12:18

    Начинать лучше всего с SQL. Например, на основе SQLite, как выше написали. Здесь есть очень хорошие уроки на эту тему, поищи.